"Болгар Иле" проводит конкурс на лучшие статьи
ПРИЗЫ:
- карты Блея (Guilielmo Blaeuw), 1633 года
- цветные фотографии Сардара Ваисов

Актуальные статьи
БУЛГАРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ
Болгар Иле продолжает традицию, заложенную вестником "БОЛГАР ИЛЕ" в 1990 году
Главная Форумы Гостевая Реклама ПочтаБИ О сайтеБИ
   
САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕ  
     
 

Круг замкнулся. После десяти лет бестолковой суеты и поистине
бесовских попыток сочинить "новую историю татарского народа"
татаристы, наконец, вернулись к истокам.

Один из главных идеологов татаризма Дамир Исхаков во всеуслышание заявил в прессе, что пришло время перейти к двойному самоназванию - моноголо-татары. Привожу сердечные излияния татарского этнолога дословно ("Звезда Поволжья", 2004, №3):

" У меня давно уже на языке вертится вопрос: а
зачем, татары, так долго открещиваемся от реалий - при здравом уме
нам не пристало пугаться исторического наименования
"моноголо-татары". Монголы действительно были создателями Улуса
Джучия, более того, именно они и "сбили" его государствообразующий
этнополитичкский организм, в рамках которого и выросла средневековая
татарская общность. КТО ЖЕ ЭТИ МОНГОЛЫ, ЕСЛИ НЕ НАШИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕДКИ? (подчеркнуто мною - Д.) Поэтому мы должны выступать за сохранение в исторических трудах несколько неуклюжего, но
исторически вполне верного термина "моноголо-татары". Правда, с
детальным объяснением того, как эти "моноголо-татары" сложились в
средневековых татар.
А то ведь, если следовать за иными московскими историками, что
получается? Золотая Орда оказывается монгольским государством, где
татарам вообще места нет. И что же, нам таким образом лишиться
звездного часа, ключевого периода собственной истории?"

Да, это ключевой период их истории, истории "служилых татар" -
сословия, так презираемого булгарским народом с незапамятных
времен.

Лучшим поэтическим выражением этого чувства стали знаменитые
строки Мухаммедьяра о служилом татарине Безбазе - человеке,
погрязшем в безверии и по собачьи преданном хозяину, но в то же
время коварному и неблагодарному. Эти кочевники и в Исламе еще
новички. Они приняли его лишь в 14 веке и только потом религия стала
одним из элементов "средневекового татарского самосознания", как
пишет Д. Исхаков. Естественно, что булгары, обретшие истинную веру
еще как минимум за пять веков до приобщения к ней монголо-татар,
испытывали к ним не только пренебрежение, но и порой просто
ненависть, как к язычникам, которые привнесли в менталитет
Булгарского Иля несвойственные ему ранее черты, которые точно
определил Гаяз Исхаки в "Инкиразе" (Гибель через двести лет, 1904).

Вредоносная прослойка служилых собак всегда вносила диссонанс и
дисгармонизировали процессы, протекавшие в булгарском обществе,
продуцировала раскол и раздоры.
Интеллигентствующие писаки, отражая
взгляды этого клана, в 1913 году на страницах журнала "Анг" открыто
заявляли: "Мы, татары приняли Ислам сравнительно поздно, лишь в 14
веке". И это в то время когда когда уже давно стали достоянием труды
Шигабутдина Марджани, Хусаина Амирхана, Гайнетдина Ахмарова и других корифеев, когда булгарское народное самосознание связывало
исламизацию Булгарского Иля даже не с 9 - 10, а с 7-м веком (известная легенда о трех асхабах, основанная на сюжете из "Истории Булгарии" Якуба бин Нугмана).

Как здесь не вспомнить слова выдающегося исследователя булгарской культуры Джамала Валиди о том, что термин "татары" в отношении нации используют либо невежды-литераторы либо плетущиеся в их арьегарде юнцы.
Служилая камарилья и их окололитературные приспешники совершенно
осознанно и четко противопоставляли себя народу, и готовились по
сословному принципу монополизировать духовную жизнь. Булгарские
ученые и писатели противодействовали (к сожалению, не до конца
последовательно и бескомпромиссно) этому бессовестному нажиму. Летом
1920 года потомки татар и ногайцев (не зря Ризаэтдин Фахретдинов
писал о потенциальной опасности, таившейся в деструктивном,
деморализаторском рвении именно тех, кто демонстрируя лакейскую
прыткость подыгрывал царскому режиму и подобострастно кричал: "Вы
называете нас татарами? Конечно же, мы татары, конечно же. Спасибо
вам, благодетелям, что причислили нас к служилому сословию и
позволили вдоволь поглумиться над глупой чернью, поиздеваться над
неученой толпой!") добились своего. Их договор с большевиками
впервые в мировой истории нового времени привел к тому, что на
земле, которая более 1000 лет носила гордое имя Булгар, была
совершена беспрецедентная подлость - учреждение так называемой
Татарской республики. Это было апофеозом зла, означавшим начало
катастрофы нации.

Однако люди должны знать, что еще, по меньшей мере, не позднее
начала января 1918 уже была де-факто провозглашена Булгарская
Республика. Лишь подлое убийство, по-видимому, троцкистскими
агентами ее бесспорного лидера Сардара Гинанутдина
Ваисзадэ (Ваисов) Аль Булгари помешало справедливости взять верх в борьбе с апологетами татаризма.

Д. Исхаков не одинок в своих притязаниях на создание (именно
создание) "новой татарской истории". Еще в 1912 г. другой
"выдающийся" конъюнктурщик Галимджан Ибрагимов своим перлом "Мы -
монголы!" задал тон невежественной и беспардонной кампании по
превращению булгар в "монголо-татар". Так что Исхаков лишь
перепевает мотив своего идейного предшественника. Однако от этого
он и его сподвижники (так называемая "лидирующая группа
татарстанских историков") не становятся менее опасными для
булгарского общества, его духовного здоровья.

Булгарский народ на протяжении почти ста лет беспрерывно подвергался психологическим атакам. На него обрушивались потоки лжи, обихаживаемой
официальными охранительными традициями.

... До сих пор татаристы не отваживались (после Г. Ибрагимова) в
открытую утверждать, что они не только татары, но одновременно и
монголы. Теперь это произошло: нагло и бесцеремонно, впрочем
совершенно в своем духе татаристы продемонстрировали всем исподнее белье.

Только напрасно новопровозглашенные "монголы" полагают, что
наш народ, не поперхнувшись, проглотит и это. Он обязательно
исторгнет из себя гнилостные бактерии, которыми пытается пичкать его команда монголо-татар, давно уже не отдающая себе отчета в том что творит.

 
     
  Инна мааль гусри юсра  
     
  Дервиш  
   
 
Дервиш
Рисунок Тагира Абдулла Аль Булгари (Тагира Абдуллина)
   
  Виртуальные ресурсы
Булгар Иле
   
  Фото галерея
"Болгар Иле"
  Сведения о булгарах
  Актуальные статьи
  Волжские булгары
  Башкиры
  Кавказские булгары
  Дунайские булгары
  Линки
   
   
   
   
   
   
   
  Темы и рубрики
   
  Конкурс
"Болгар Иле"
  Книги
  Обзор прессы
  Жизнь булгар в мире
  Новинки истории
  Новости археологии
  Мир булгарского искусства
  Мир булгарской
музыки
  Булгарская архитектура
  Булгарские традиции
  Мир говорит о булгарах
  Великие сыны булгарского народа
  Татарский желтый дом
  Спорт
  Булгарское движение
 
 
Главная Форумы Гостевая Реклама ПочтаБИ О сайтеБИ
© Выходит с октября 2003 года. Bulgar Ile. Булгарский Инфо-Сайт. Редакционная коллегия и дизайн "Болгар Иле"

Сайт управляется системой uCoz